Четверг, 25.04.2024, 04.07.21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » мастер-класс » мастер-класс для родителей

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе
[ Скачать с сервера (14.15 Mb) ] 31.07.2014, 08.11.16

Здоровьесберегающие технологии

в коррекционно-логопедической работе

Слайд № 1

  Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в коррекционно-логопедической работе. Важно отметить, что в логопедической работе, по устранению речевых нарушений, учителя-логопеды пользуются не какой-то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплексной системой, направленной в первую очередь на сохранение здоровья малыша, на коррекцию речевого нарушения и на личностное развитие ребенка.

   Хочу познакомить вас с несколькими здоровьесберегающими технологиями, которые реализуется в нашем дошкольном образовательном учреждении на логопедических занятиях, и предложить вашему вниманию упражнения, которые могут быть использованы родителями  дома.

Слайд №2

  В настоящее время, доказано, и теорией, и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, и непосредственно областей, которые отвечают за речь.

   При планировании работы над развитием руки мы используем целый комплекс упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками, массаж и самомассаж кистей рук, суджок-терапия.

Слайд №3

Су-джок терапия

  Данные метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой и является достаточно хорошей системой самооздоровления.

   Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики тех или иных нарушений.

   В нашем дошкольном учреждении мы проводим такой самомасаж  в игровой форме. Дети слушают рассказ или сказку и выполняют за педагогом движения.

Слайды № 4 – 9

Сказка про Ежика с применением Су-Джок-терапии

   В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.

   Показать шарик в открытой ладони.

   Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался.

   Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок.

   Однажды ранним летним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

   Катать шарик по ладони вперед-назад.

   Долго бежал Еж. И вдруг очутился на большой круглой, красивой полянке.   Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против.

   На поляне было видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво, как в сказке!

   Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

  Весь день ёжик играл на этой чудесной поляне.

Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против.

 Но вот пришёл вечер и ёжик отправился домой. Быстро побежал Еж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой.

   Катать шарик по ладони вперед-назад.

   Добрался до он до своего домика, зашёл в него лёг в свою кроватку и крепко уснул!

   Закрыть шарик в ладошке.

Слайд №10

Такие упражнения способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц  и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Слайд № 11

Аурикулотерапия

   Следующий метод, который активно используется нами – это аурикулотерапия. Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа или самомассажа ушной раковины  до лёгкого покраснения и появления чувства тепла.

Слайд № 12

   Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук. При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не должно превышает 2 минут и проводить такой массаж можно 1 – 2 раза в день. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным.

   Такой  самомассаж ушных раковин мы проводим под музыку и специальные стихотворения.

Слайды №13 – 19

Потянем мочки у себя             

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём       

Пожмём их основательно.

По завитку мы вверх пойдём,

И крепко оба ушка жмём.

Ушко разомнём внутри,

Сильным пальчиком крути,

Ямки и воронки

 Три без остановки 

Мы захватим «козелок»

Большим и указательным,

Аллергия и простуда

Отступят обязательно.

   Основные действия аурикулотерапии – это улучшение обмена веществ, восстановление работы внутренних органов, нормализация сна, психоэмоциолнального состояния.

Слайд № 20

Биоэнергопластика

   И ещё одна технология, которую мы активно применяем на логопедических занятиях с детьми – это биоэнергопластика.Термин «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: Био  – человек, как биологический объект. Энергия  – сила, необходимая для выполнения определенных действий. А слово «пластика»,  связанна с пластичностью движения, которое характеризуется: непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Другими словами биоэнергопластика – это  соединение  движений  артикуляционного  аппарата  с  движениями  кисти  руки. 

   По  данным учёных Ястребовой А.В.  и  Лазаренко О.И. совместные движения  движения  руки  и  артикуляционного  аппарата, если  они  пластичны, раскрепощены  и  свободны, помогают  активизировать  естественное  распределение  биотоков  в  организме.

   Все упражнения выполняются под музыку.

Слайд № 21

  1.  «Улыбка – хоботок»

«Улыбка» Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.

«Хоботок» Ладонь сжата в кулак.

  1. «Качели»

«Качели» Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз - вверх.

  1. «Лошадка»

«Лошадка» Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.

   Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику, а также способствует синхронизации работы полушарий головного мозга. В результате таких  упражнений не только улучшается речь ребенка, но также память и внимание.

   Мы  познакомили вас лишь с небольшой частью здоровьесберегающих приёмов, используемых на логопедических занятиях. Они просты и эффективны. Для их выполнения ненужно много времени, но они достаточно увлекательны и полезны для детей.

Слайд № 22

Спасибо за внимание!

Категория: мастер-класс для родителей | Добавил: 28071973
Просмотров: 3987 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar