Главная » Файлы » мастер-класс » мастер-класс для родителей |
[ Скачать с сервера (14.15 Mb) ] | 31.07.2014, 08.11.16 |
Здоровьесберегающие технологиив коррекционно-логопедической работеСлайд № 1 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в коррекционно-логопедической работе. Важно отметить, что в логопедической работе, по устранению речевых нарушений, учителя-логопеды пользуются не какой-то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплексной системой, направленной в первую очередь на сохранение здоровья малыша, на коррекцию речевого нарушения и на личностное развитие ребенка. Хочу познакомить вас с несколькими здоровьесберегающими технологиями, которые реализуется в нашем дошкольном образовательном учреждении на логопедических занятиях, и предложить вашему вниманию упражнения, которые могут быть использованы родителями дома. Слайд №2 В настоящее время, доказано, и теорией, и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, и непосредственно областей, которые отвечают за речь. При планировании работы над развитием руки мы используем целый комплекс упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками, массаж и самомассаж кистей рук, суджок-терапия. Слайд №3 Су-джок терапияДанные метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики тех или иных нарушений. В нашем дошкольном учреждении мы проводим такой самомасаж в игровой форме. Дети слушают рассказ или сказку и выполняют за педагогом движения. Слайды № 4 – 9 Сказка про Ежика с применением Су-Джок-терапии В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони. Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок. Однажды ранним летним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед-назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился на большой круглой, красивой полянке. Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против. На поляне было видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка. Весь день ёжик играл на этой чудесной поляне. Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом против. Но вот пришёл вечер и ёжик отправился домой. Быстро побежал Еж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Катать шарик по ладони вперед-назад. Добрался до он до своего домика, зашёл в него лёг в свою кроватку и крепко уснул! Закрыть шарик в ладошке. Слайд №10 Такие упражнения способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. Слайд № 11 АурикулотерапияСледующий метод, который активно используется нами – это аурикулотерапия. Это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма. Воздействие осуществляется путём массажа или самомассажа ушной раковины до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Слайд № 12 Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук. При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не должно превышает 2 минут и проводить такой массаж можно 1 – 2 раза в день. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным. Такой самомассаж ушных раковин мы проводим под музыку и специальные стихотворения. Слайды №13 – 19 Потянем мочки у себя Большим и указательным, Их хорошенько разомнём Пожмём их основательно. По завитку мы вверх пойдём, И крепко оба ушка жмём. Ушко разомнём внутри, Сильным пальчиком крути, Ямки и воронки Три без остановки Мы захватим «козелок» Большим и указательным, Аллергия и простуда Отступят обязательно. Основные действия аурикулотерапии – это улучшение обмена веществ, восстановление работы внутренних органов, нормализация сна, психоэмоциолнального состояния. Слайд № 20 БиоэнергопластикаИ ещё одна технология, которую мы активно применяем на логопедических занятиях с детьми – это биоэнергопластика.Термин «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: Био – человек, как биологический объект. Энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий. А слово «пластика», связанна с пластичностью движения, которое характеризуется: непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Другими словами биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. По данным учёных Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. совместные движения движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биотоков в организме. Все упражнения выполняются под музыку. Слайд № 21
«Улыбка» Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены. «Хоботок» Ладонь сжата в кулак.
«Качели» Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз - вверх.
«Лошадка» Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье. Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику, а также способствует синхронизации работы полушарий головного мозга. В результате таких упражнений не только улучшается речь ребенка, но также память и внимание. Мы познакомили вас лишь с небольшой частью здоровьесберегающих приёмов, используемых на логопедических занятиях. Они просты и эффективны. Для их выполнения ненужно много времени, но они достаточно увлекательны и полезны для детей. Слайд № 22 Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 3987 | Загрузок: 146 | |
Всего комментариев: 0 | |