Главная » Статьи » В помощь педагогам » Консультации для учителей-логопедов |
Артикуляция звука [Т]1. Губы находятся в положении следующего за [т] гласного. 2. Зубы сближены, но не сомкнуты. 3. Передняя часть спинки языка при произнесении [т] в сочетании с гласными [а], [о], [у], [ы] прижата к верхним зубам или альвеолам и образует смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха. 4. Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость. 5. Воздушная струя идёт через рот. 6. Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. Способы постановки звука [т]I. По подражанию. 1. Межзубный [т] легко получить от "поплёвывания" Для этого нужно улыбнуться, чтобы обнажились зубы, и плюнуть, слегка высунув кончик языка. Затем, когда навык будет отработан учиться воспроизводить этот звук при сомкнутых зубах. 2. Постановка [т] от [п] Несколько раз подряд повторяют слоги па-па-па, положив широкий язык на нижнюю губу. При этом важно следить, чтобы язык полностью смыкался с верхней и нижней губами, не оставляя даже малейшей щели. Затем воспроизводят эти же слоги широко улыбаясь. 3. Постановка [т] от [с] Произносится межзубная фонема [с] при ритмичном смыкании и размыкании резцов, закусывающих язык. II. С механической помощью Во время произнесения межзубного слога ТА слегка приподнять шпателем верхнюю губу. Это обычно приводит к тому, что язык автоматически прижимается к верхним зубам. При отсутствии верхних резцов смычка образуется между языком и дёснами. | |
Просмотров: 4062 | |
Всего комментариев: 0 | |