Четверг, 12.12.2024, 04.43.32
Приветствую Вас, Гость

К логопеду нужно обратиться, если…

информация для родителей

Речевые этапы

- Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. 

 - В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням». 

- В 2 года ребёнок не разговаривает. 

- В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). 

- До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. 

- К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук». 

- К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. 

- К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. 

- После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон». 

- После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж). 

- К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса. 

- В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.


Заключения специалистов

- Отоларинголог установил снижение слуха. 

- Невролог выявил отклонения в тонусе мышц. 

- Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.
- Имеется расщёлина нёба, «заячья» губа, «волчья» пасть. 

- Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов. 
- Ребёнок просовывает язык между зубами

 
Общее впечатление от речи

- Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. 

- Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. 

- Не стремиться к общению. 

- Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. 

- Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. 

- Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. 

- С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

Если хотя бы на одно из приведенных утверждений Вы ответили положительно, тогда лучше не медлить и обратиться к специалисту.