Осень
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [ш], заучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений с этим звуком, рассматривание иллюстраций и фотографий города, осенних пейзажей, знакомство с многозначностью и переносным значением слов.
Цель: развитие звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Уточнить навыки правильного произношения звука [ш] изолировано, в словах, предложениях, чистоговорках.
2. Закрепить знания характеристики и артикуляции звука [Ш].
3. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, фонематического слуха, артикуляционной и общей моторики, речевого дыхания.
4. Совершенствовать умение определять место звука [ш] в словах.
5. Расширить представление о переносном значении слова «золотая», уточнить значение сложного слова: листопад, актуализировать признаки осени, осенние месяцы.
6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, усидчивость, умение выслушивать.
Планируемый результат: правильно произносит звук [ш] в свободной речи, умеет самостоятельно определять место заданного звука в речи, имеет представления о переносном значении слов, признаках осени и осенних месяцах.
Оборудование: проектор, интерактивная презентация, тренажёры для выработки правильного речевого выдоха, мяч, предметные картинки, схемы слов, символы звука [Ш].
http://logopedoksana.ucoz.ru/load/otkrytye_zanjatija/otkrytye_zanjatija/osen/3-1-0-11