Звук [Л] и буква Л
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [л], заучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений про диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, чтение и пересказ небольших рассказов о диких животных.
Цель: Закрепление и обобщение знаний о диких животных.
Задачи:
- Закреплять навыки правильного произношения звука [Л] в речи.
- Развивать артикуляционную и мелкую, общую моторику, фонематический слух и восприятие.
- Совершенствовать навыки полного звукового анализа и синтеза слов.
- Уточнить знания детей о диких животных и местах их обитания.
- Способствовать закреплению практических навыков составления рассказа-описания с опорой на мнемотаблицы, согласования числительных с существительными.
- Развивать навыки речевого общения детей друг с другом, чувство уверенности в себе.
- Прививать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать усидчивость, умение выслушивать.
Планируемый результат: правильно произносит звук [л] в свободной речи, имеет представления о диких животных, умет правильно и последовательно составлять рассказы-описания о животных, владеет навыками звукового анализа и синтеза.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров), мяч, картинки с изображением животных, схемы слов, символы звуков.
http://logopedoksana.ucoz.ru/load/otkrytye_zanjatija/otkrytye_zanjatija/zvuk_l_i_bukva_l/3-1-0-3