Четверг, 15.11.2018, 23.37.07
Приветствую Вас, Гость

Как помочь малышу заговорить       

Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее происходит его психическое развитие, тем легче ему высказывать свои мысли, тем больше возможности в познании мира и в общении с друзьями.

    Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка. Вырастая, малыш осознает свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым и нерешительным. Это не то будущее, которое хотели бы видеть родители!

    Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки, хочу дать вам несколько советов по развитию речи малыша дома:

  1. Разговаривайте с ребенком все свободное время.
  2. Привлекайте внимание к губам, особенно на первый звук. Дайте потрогать губы. Произносите этот звук четко, обращая внимание на его артикуляцию.
  3. Можно    «поиграть» губами, а ребенок будет охотно подражать. Например, сложите губы трубочкой, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, цокайте язычком, заведите моторчик губами – пррррррррр, сделайте круглые губы, широко открывайте и закрывайте рот, надуйте щеки – сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.
  4. Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри,  то есть все, что заводится с помощью ветра. Эти игрушки помогут выработать у вашего малыша устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.
  5. Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.
  6.  Комментируйте его и свои действия.

Например: «Сейчас принесу одежду, и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?».

Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа.

Побуждайте к речи. «Мы надели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.».

  1. Занимайтесь пальчиковыми играми, перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки, играйте в мозаику, «лего», делайте массаж рук, особенно ладошек и пальчиков, несколько раз в день.
  2. Будьте терпеливы, повторяйте по 5 раз и больше.
  3. Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет.

Ставьте часы перед собой и занимайтесь 10-15 минут, не больше, но 2-3 раза в день. Родители нервничают, что быстро не получается и занятие затягивается на 40 минут и более… Внимание! Ребенок уже устал, а вы упорно наседаете дальше. Эти часы – для Вас! Прошло 15 минут, отдохните, переключите его на другое, сходите погулять или поиграйте.

  1. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.
  2. На начальном этапе развития речи займитесь звукоподражаниями игрушек, животных, машин.

Например: машина – ж ____, самолет – в ____, зайка прыгает – ап-ап-ап, мишка косолапый ходит так – О_____, комарики звенят – з ______, птички зернышки клюют – пи-пи-пи, и так далее.

  1. Развивайте произвольное внимание, память. Повторяйте, что делали с утра, например, умывались, завтракали, что ели на завтрак, с какой игрушкой играли, какую сказку рассказывала мама.
  2. Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки.
  3. Организовывайте игры. Много разнообразных книг сейчас есть в  продаже, они окажут вам неоценимую помощь. Однако обращайте внимание, для какого возраста предназначена эта книга – если указан возраст вашего малыша – эта книга подходит, если возраст старше – нет!     
  4. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи.