Понедельник, 21.05.2018, 19.45.10
Приветствую Вас, Гость

Занятие № 1

1. Слоги:  р-р-ра, р-р-ро, р-р-ру, р-р-ры

ра-ра-ра             ро-ро-ро             

ру-ру-ру             ры-ры-ры             

  2. Слова:

Ра – рак, рама, радуга, рама, радость, рана, равный, разный, ранний.

Ро – рот, Рома, роза, роща, Родина, родинка, родник, ровный, робкий, ромашка.

Ру – руки, ручка, русый, русский, руль, ручеёк, рубашка, рубанок, рукав.

Ры – рысь, рыба, рыжик, рынок, рыбак.

3. Счет 1-10: рама, роза,ручка, рыба.

4. Назови все предметы, определи те в названии которых есть звук [Р], распечатай картинки и разукрась их, в тетрадь наклей картинки со звуком [Р]

http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_1.docx


Занятие № 2

1. Слоговые "рычалки"

ра-ро-ру             ро-ры-ру             ру-ры-ра

ра-ру-ро             ры-ро-ра             ру-ра-ры

2. Слова:

Ра –  ура, гора, дыра, жара, нора, детвора, гараж, жираф, карась, гитара.

Ро – перо, урок, герой, горох, пирог, мороз, сорока, ворона, корова, ворота, народ, корона, паром, дорога, огород, пирог, творог.

Ру – беру, Маруся, кукуруза, кенгуру, парусник, парусина, карусель, оборудование. 

Ры – шары, топоры, комары, корыто, дыры, горы, норы, корыто. 

3. Спряжение в настоящем времени (Я....., ты...., он....., она...., мы...., вы....., они....)

         - открывать ворота;

         - собирать пирамидку;

         - скакать как кенгуру;

         - мыть корыто.

4. Внимательно послушай начало чистоговорки и добавь слово со звуком [Р], затем самостоятельно повтори каждую чистоговорку 3 раза. разукрась картинки приклей их в тетрадь.

http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_2.docx


Занятие № 3

  1. Слоги: а-р-р-, о-р-р-, у-р-р-, ы-р-р, я-р-р-, ё-р-р-, ю-р-р-, и-р-р-, е-р-р.

ар-ар-ар                           ыр-ыр-ыр             ер-ер-ер

яр-яр-яр                            ир-ир-ир             ор-ор-ор

ур-ур-ур                           ёр-ёр-ёр              юр-юр-юр

  1. Слова (с ударением на слоге):

Ар – вар, дар, жар, пар, шар, комар, пожар, самовар, сахар.

Ор – бор, сор, хор, двор,забор, мотор, помидор, мухомор

Ур – бур, шнур, абажур.

Ыр – сыр, Таймыр, 

Ёр – бобёр, актёр, ковёр, боксёр, шофёр, костёр.

Ер – офицер, катер, мастер, вечер.

Ир – мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир.

3. Раздели слова хлопками на слоги: рупор, топор, мир, помидор, самовар, санитар, ветер, мухомор.

4. Найди картинки, которые рифмуются. Соедини их линиями. Повтори слова парами 3 - 4 раза, выделяя звук [Р]. 

http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_3.docx


Занятие № 4

1. Слоги: а-р-р-, о-р-р-, у-р-р-, ы-р-р, я-р-р-, ё-р-р-, ю-р-р-, и-р-р-, е-р-р-

ар-ор-ур                           ыр-ур-ор             ер-ир-юр

ар-яр-ор                            ыр-ир-яр             ер-ор-юр

2. Слова : арбуз, артист, повар, барсук, карман, огурцы, шнурки, кирпич, зерно, чердак, чернила,карта, парта, ферма, верба, картина, форма, марка, дырка,норка, корка, карта.

3. Посчитай от 1 до 10 и обратно - куртка, арбуз, термос, парта

4. Назови, картинки, найди лишнюю картинку и зачеркни её, остальные разукрась. Слова со звуком [р] повтори самостоятельно 5 раз.

http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_4.docx


Занятие № 5

1. Слоговые "рычалки"

тра-тра-тра      тро-тро-тро    тру-тру-тру       тры-тры-тры

атр-атр-атр      отр-отр-отр    утр-утр-утр       ытр-ытр-ытр

тра-тро-тру-тры                     атр-отр-утр-ытр

тро-тру-тры-тра                     отр-утр-ытр-атр

тру-тры-тра-тро                     утр-ытр-атр-отр

тры-тра-тро-тру                     ытр-атр-отр-утр

2. Повтори каждую пару слов 3 - 4 раза

Травка - трасса, тройка - трубка, петрушка - ватрушка, матрос - метро, тетрадь - патрон, трамвай - трамплин, тропа - утро, труба - отруби, метры - театры, отрывать - трубить.

3. Посмотри на картинки, назови что нарисовано, послушай предложения и повтори каждое 3 - 4 раза.

http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_5.docx


Занятие № 6

1. Слоговые "рычалки"

дра-дра-дра     дро-дро-дро     дру-дру-дру     дры-дры-дры

адр-адр-адр     одр-одр-одр     удр-удр-удр     ыдр-ыдр-ыдр

рда-рда-рда   рдо-рдо-рдо     рду-рду-рду     рды-рды-рды

арда-арда-арда                     дра-дро-дру-дры    

орда-орда-орда                     дро-дру-дры-дра   

урда-урда-урда                     дру-дры-дра-дро

ырда-ырда-ырда                  дры-дра-дро-дру

2. Послушай, запомни и повтори предложения, четко выделяя голосом звук [Р]. Повтори предложения в быстром темпе.

Матрос тянет трос. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. В трамвае сидят трое. У метро кинотеатр для детей. Трофим несет ведро с водой. Завтра мы идем в театр. Трамвай везет нас в центр. Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир.

3. Определи место звука в словах и укажи его в схеме.

http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_6.docx