Суббота, 27.04.2024, 12.26.11
Приветствую Вас, Гость

Сборник сказок о Весёлом язычке

http://logopedoksana.ucoz.ru/sbornik_skazok_o_vesjolom_jazychke.docx 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках (Кулековская Т.А)…....5

Утро с котом Мурзиком  (Арсиневская О.Н.) ……………………………….19

Весёлая прогулка (Косинова Е.М.)…………………………………………....21

Весёлый лягушонок (Малец М.В.)…………………………………………….23

Денискина зарядка (Смирнова Е.Б.)…………………………………………..26

Зоопарк (Косинова Е.М.)………………………………………………………27

Веселая артикуляционная гимнастика (Нищева Н.В.)………………………29

 Весёлый язычок (Чернякова В.Н.)……………………………………………31

Сказка о лягушке-квакушке и её весёлом язычке (Рогожникова М.В.)……33

Артикуляционные сказки (Мецлер Т.В.)…………………………………….35

Приключения Язычка (Косинова Е.М.)………………………………………37

Сказка о Весёлом Язычке (Мецлер Т.В.)……………………………………..39

У бабушки с дедушкой ………………………………………………………..40

Артикуляционные сказки (Лукина Н.А.)……………………………………..42

Рассказы о приключениях Язычка (Рыжова Н.В.)…………………………...45

Комплексы упражнений в рассказах (Рожкова Т.В.)………………….…….56

Сказка о комарике………………………………………………………..……64

Стихи для артикуляционной гимнастики……………………………………65

Литература……………………………………………………………………..72

Введение

Мы произносим различные звуки благодаря подвижности органов артикуляции, к ним относятся нижняя челюсть, губы, зубы, язык, твёрдое и мягкое нёбо. Большинство речевых органов состоят из мышц, а мышцы можно тренировать, развивать их подвижность и силу.  Можно тренировать также и мышцы артикуляционного аппарата. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной или «зарядкой для Язычка».

В раннем и младшем дошкольном возрасте артикуляционная гимнастика может быть использована для профилактики речевых нарушений, а для детей с речевой патологией она является обязательным подготовительным этапом постановки звуков. С её помощью можно сформировать у ребёнка точность, силу, дифференцированность движений, укрепить мышцы органов артикуляции, подготовить базу для «чистого» звукопроизношения.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3 – 4 раза в день по 3 – 5 минут в зависимости от психофизиологических особенностей ребёнка. Каждое упражнение выполняется 5 – 7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Упражнения подбирать в соответствии с дефектом произношения, т.е. с учетом конкретно нарушенного звука. 

Выполняют «Зарядку для Язычка» сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать пра­вильность выполнения упражнений. Поэтому и ребенок, и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом (можно использовать индивидуальное зеркало на ручке).

Для того, чтобы ваша гимнастика не была скучной и достигла своей цели, важно включать в неё элементы игры, а именно забавные, веселые стихотворения или сказки, рассказы о веселом язычке они помогут создать эмоциональный настрой ребёнка, повысят интерес к выполняемым упражнениям и снизят его утомляемость.

В данном методическом пособии собраны артикуляционные сказки, рассказы и стихотворения различных авторов, которые помогут сделать занятие для ребёнка более интересным и увлекательным.