Понедельник, 21.05.2018, 19.39.41
Приветствую Вас, Гость

Цитаты о речи.

  • Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого. (Лев Толстой)
  • Не следует говорить все, что думаешь. Не следует повторять все, что говорят. И не следует помнить все, что повторяют. («Золотые» правила иудейских мудрецов . Исраэль Салантер)
  • Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) 
  • Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить? (Платон)
  • Каков человек, такова его речь (Сократ)
  • Написанный текст — это не речь. Это литературное произведение, застывшее и не поддающееся изменению, его нельзя с энтузиазмом произнести вслух. Если вы должны зажечь аудиторию, а не проинструктировать ее, то подобные тексты следует размять, сломать, превратить в разговорную речь и придать им форму непринужденной беседы. Иначе они усыпят ваших слушателей — и уж никак не зажгут их. (Марк Твен)
  • Говори не торопясь: спешка — знак безумия. (Биант)
 

О труде

  • Труд избавляет человека от трёх главных зол - скуки, порока и нужды. (Вольтер)
  • НЕТ НЕДОСТИЖИМЫХ ЦЕЛЕЙ! Есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

О педагогах

  • «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...» (С. Соловейчик)
  • «Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский)
  • Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)

О воспитании

  • Теперь хорошее воспитание - только помеха. Оно закрывает перед вами слишком много дверей. (Оскар Уайльд)
  • Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни. (Платон)
  • Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра. ( Блез Паскаль)
  • Поведение — это великое зеркало, в котором каждый показывает свой лик. (И. В. Гете)