Суббота, 20.10.2018, 19.56.12
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Организация логопедической работы в ДОУ » Планирование работы

Годовой план работы
23.08.2014, 11.07.39

Годовой план работы

учителя-логопеда МАДОУ № 1

Поповой Оксаны Павловны

на 2014 - 2015 учебный год

I Диагностический блок

Мероприятия

Категория

Сроки

Цель

Фиксация

результатов

1.

Обследование речи детей

I подготовительная  группа

1 – 3 сентября

1. Определение уровня речевого развития.

2. Формирование логопедических подгрупп.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

II подготовительная группа

3 – 5 сентября

1. Определение уровня речевого развития.

2. Формирование логопедических подгрупп.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

I старшая группа

8 – 10сентября

1. Определение уровня речевого развития.

2. Формирование логопедических подгрупп.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

II старшая группа

10 – 12 сентября

1. Определение уровня речевого развития.

2. Формирование логопедических подгрупп.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

Средняя группа

15 – 19 сентября

Определение уровня речевого развития.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

I вторая младшая группа

15 – 19 декабря

Определение уровня речевого развития.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

II вторая младшая группа

22 – 26 декабря

Определение уровня речевого развития.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

I младшая группа

январь

Определение уровня речевого развития.

1. Журнал логопедического обследования детей.

2. Список детей нуждающихся в логопедической помощи.

2.

Мониторинг речевого развития

I подготовительная  группа

12 – 14 января

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

II подготовительная группа

14 – 16 января

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

I старшая группа

19 – 21 января

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

II старшая группа

21 – 23 января

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

3.

Итоговый мониторинг речевого развития

I подготовительная  группа

18 – 20 мая

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

 

II подготовительная группа

20 – 22 мая

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

 

I старшая группа

25 – 27 мая

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

 

II старшая группа

 

27 – 29 мая

Изучение динамики речевого развития

Речевые карты

 

Организационно-методический блок

Мероприятия

Категория

Сроки

Цель

Фиксация результата

1.

Составление годового плана работы на 2014 – 2015 учебный год

логопед

11 августа

Планирование работы

Годовой план работы на 2014 – 2015 учебный год

2.

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

логопед

25 – 29 августа

1. Подписание договора с родителями о согласии на логопедическое обследование детей МАДОУ №1

2. Приготовление стимульного материала для обследования речи по возрастным группам.

3. Оформление журнала логопедического обследования детей

4. Разработка речевых карт для детей с ОНР, ФФНР, ФНР.

1. Договора о согласии на логопедическое обследование

2. Журнал логопедического обследования.

3. Речевые карты ОНР, ФФНР, ФНР

3.

Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт

логопед

18 сентября

 Формирование логопедических подгрупп.

Список детей зачисленных на логопункт

4.

Составление циклограммы рабочего времени и расписания индивидуальных и подгрупповых занятий

логопед

11 - 12 сентября

Планирование и координирование логопедической работы

1. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

2. Расписание логопедических занятий по группам.

3. Журнал посещения логопедических занятий.

5.

Заполнение речевых карт и разработка индивидуальных планов коррекционно-логопедической работы.

логопед

1 – 19 сентября

Планирование и координирование индивидуальной логопедической работы

1. Речевые карты.

2. План индивидуальной коррекционно-логопедической работы

6.

Разработка коррекционно-логопедической программы для детей 5 – 7 летнего возраста в условиях логопункта.

логопед

12 – 22 августа

Планирование и координирование подгрупповой логопедической работы

Рабочая программа логопедической коррекции речевых расстройств у детей 5 – 7летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта.

7.

Отчеты о коррекционно-логопедической работе

логопед

июнь

Подведение итогов работы за учебный год

1. Аналитический отчёт.

2. Статистический отчёт.

III Коррекционно-развивающий блок

Мероприятия

Категория

Сроки

Цель

Фиксация результатов

1.

Индивидуальные занятия

ФНР, фонематическое нарушение речи

15 сентября – 31 декабря;

24 января – 17 мая

Исправление звукопроизношения: постановка, автоматизация звуков

1. Речевые карты

2.Индивидуальный план коррекционной работы

3. Тетради для индивидуальной работы

ФФНР

В течении года

Исправление звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Развитие фонематических процессов

1. Речевые карты

2.Индивидуальный план коррекционной работы

3. Тетради для индивидуальной работы

ОНР III, IV уровень

В течении года

Исправление звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация звуков; формирование слоговой структуры слова; развитие фонематических процессов

1. Речевые карты

2.Индивидуальный план коррекционной работы

3. Тетради для индивидуальной работы

2.

Подгрупповые занятия

ФФНР, ФНР, фонематическое нарушение речи

В течении года

1. Обучение грамоте

2. Развитие грамматического строя речи

Тематический план подгрупповых занятий

 

 

ОНР III, IV уровень

В течении года

1. Обучение грамоте

2. Формирование грамматического строя речи

3. Развитие связной речи

Тематический план подгрупповых занятий

3.

Участие в очных и заочных конкурсах чтецов

Очный конкурс чтецов МАДОУ № 1 «Мама… милая моя»

ноябрь

1.Повышение речевой активности детей с речевой патологией и развитие актёрского мастерства

2. Предоставление дошкольникам с речевой патологией развивать и демонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности

1. Годовой план работы на 2014 – 2015 год

2. Сайт Логопедический кабинет

Заочные Всероссийские конкурсы актёрского мастерства

В течении года

Очный конкурс чтецов МАДОУ № 1 «9 мая»

май

IV Блок консультативно-методической работы с педагогами

Мероприятие

Категория

Сроки

Цель

Фиксация результатов

1.

Совместная коррекционная работа

Логопед, воспитатели

В течении года

1.Ознакомление с результатами логопедической диагностики.

2. Определение направлений совместной деятельности воспитателей групп и логопеда.

3. Коррекционная работа по формированию речи

4.Анализ совместной коррекционно-педагогической деятельности

1. Речевой профиль группы

2. Тематические и индивидуальные планы работы

3. Папки взаимодействия логопеда и воспитателей групп.

4. Аналитический отчёт о проделанной работе

2.

Консультативно-информационная помощь

Педагоги ДОУ

 

 

 

Консультация «Речь педагога»

сентябрь

 

1. Папка консультативно-методической работы с воспитателями

2. Портфолио

3. Сайт Логопедический кабинет

Семинар-практикум «Развиваем речь детей и взрослых»

Мастер-класс

октябрь

Познакомить с классическими и инновационными  дидактическими играми по развитию речи

1. Папка консультативно-методической работы с воспитателями

2. Портфолио

3. Сайт Логопедический кабинет

Педсовет

Консультация

 «Профилактика и коррекция речевых нарушений

ноябрь

Познакомить с основными направлениями ранней профилактики речевых нарушений

1. Папка консультативно-методической работы с воспитателями

2. Портфолио

3. Сайт Логопедический кабинет

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

декабрь

 

1. Портфолио

2. Сайт Логопедический кабинет

Открытое занятие по формированию грамматических категорий в старшей группе

январь

Практическое использование упражнений и игр по формированию грамматического строя речи

1. Портфолио

2. Сайт Логопедический кабинет

Консультация «Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности»

февраль

Познакомить с основными методами и приёмами.

1. Папка консультативно-методической работы с воспитателями

2. Портфолио

3. Сайт Логопедический кабинет

Конкурс «Моя любимая буква»

март

Формирование у детей подготовительных и старших групп положительного отношения к предстоящему обучению письму и чтению

1. Портфолио

2. Сайт Логопедический кабинет

Консультация «Методы и приёмы по ознакомлению детей с многозначностью слов»

апрель

Познакомить с картотекой игр и упражнений

Папка консультативно-методической работы с воспитателями

 

Консультация «Формирование пространственных представлений

май

Познакомить с этапами формирования пространственных представлений и картотекой игр и упражнений

1. Папка консультативно-методической работы с воспитателями

2. Портфолио

3. Сайт Логопедический кабинет

 

Методическое объединение учителей –логопедов

Доклад «Виды и распространённость речевых нарушений в городе

Учителя-логопеды

август

 

Портфолио

 

Метобъединение учителей –логопедов

Открытое занятие по формированию грамматических категорий в старшей группе

 

январь

Познакомить с эффективными методами и приёмами формирования грамматического строя речи.

1. Портфолио

2. Сайт Логопедический кабинет

V Блок консультативно-методической работы с родителями

Мероприятия

Категория

Сроки

Цель

Фиксация результатов

1.

Заключение договоров о логопедическом обследовании и сопровождении с детей

Родители

Август- сентябрь

Планирование и координация логопедической работы

1.  Договор о согласии на логопедическое обследование

2. Договор о логопедическом сопровождении.

2.

Анкетирование

 

Август- сентябрь

Планирование и координация логопедической работы

 Речевая карта

3.

«Родительские пятиминутки»

 

Ежедневно

Координация совместной деятельности родителей и учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у дошкольников

Журнал консультаций для родителей.

4.

Оформление уголка «Советы логопеда»

-  Могут ли родители сами определить, нужен ли ребёнку логопед?

-Почему ребёнок говорит неправильно?

- Если ребёнок не говорит, куда обратиться?

-Как организовать логопедические занятия дома

- Мой ребёнок начал заикаться

- ЗРР – что это?

- Как правильно учить ребёнка читать и писать?

- Что делать, если ребёнок переставляет слоги в словах.

- Ребёнок плохо запоминает стихотворения.  Что делать?

- Могут ли недостатки речи отразиться на школьном обучении?

 

ежемесячно

1. Ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

2. Краткое ознакомление родителей с новыми и наиболее эффективными методами в коррекционной педагогике.

1. Анкеты родителей

2. Уголок «Советы логопеда»

3. Папка для работы с родителями

4. Сайт «логопедический кабинет»

5.

Открытые  индивидуальные занятия для родителей

 

Сентябрь

Февраль

Апрель

Май

Повышение родительской компетентности в вопросах формирования и развития речи детей.

1. Портфолио

2. Папка для работы с родителями

3. Сайт «Логопедический кабинет»

6.

Родительские собрания.

 

По годовому плану МАДОУ

1. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования и развития речи детей.

2. Координация совместной деятельности родителей и учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у дошкольников

1. Портфолио

2. Папка для работы с родителями

3. Сайт «Логопедический кабинет»

VI Блок самообразование

Тема: Дифференциальная диагностика речевого и психического развития у детей дошкольного и школьного возраста.

Изучаемая  тема

месяц

Практический выход

1.

Обследование артикуляционного аппарата

сентябрь

Картотека упражнений на выявление нарушений в артикуляционном аппарате.

2.

Дифференциальная диагностика нарушений звукопроизношения при различных формах дизартрии.

октябрь

ноябрь

Методическая разработка основных направлений и особенности  исправления нарушений звукопроизношения у детей с различными формами дизартрии.

3.

Логопедическая диагностика без речевых детей

декабрь

Методические рекомендации по дифференциальной диагностики без речевых детей.

Январь

Картотека картинного материала по обследованию без речевых детей

4.

Логопедическая работа с без речевыми детьми

февраль

Картотека игр и пособий на развитие фонематических процессов

март

Картотека игр на развитие фонетической стороны речи

апрель

Картотека игр и пособий для развития речевого дыхания.

май

Картотека игр и пособий на развитие зрительного внимания

июль

Картотека игр на развитие активного и пассивного словарей

 5

Изучение нормативно-правовых документов

В течении года

Список изученных документов

 

Категория: Планирование работы | Добавил: 28071973
Просмотров: 5415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar