Четверг, 17.01.2019, 17.40.46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Организация логопедической работы в ДОУ » Планирование работы

Автоматизация звука [С]
18.08.2016, 05.40.37

Автоматизация звука [С]

 

Занятие № 1

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка» («Заборчик»), «Домик открывается», «Любопытный Язычок», «Накажем Язычок», «Покусаем язычок», «Лопаточка», «Загоним мяч в ворота».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду звуков).
  4. Слоги: са-са, са-са-са

            сы-сы, сы-сы-сы

  1. Слова: сам, сало, сапоги, салат,  садик, салют, сова, совок, сайка, собака, соловей,  садовник, самолёт, союз, самокат, солдат, солить,  солома, сандалии, солёный, сабля, сыр, сытно, сытый, сыч, сын, сыпать, сытый, сыпал.
  2. Игра «Много – нет» со словами: сад, сани, садовник, самолёт,  сандалии.
  3.  Игра «1-2-5» со словами: сад, сова.
  4. Игра «Запомни и повтори»

 сад-сани-самокат-сапоги.

  1. Проговаривание предложений: У Сани сад. Саня идёт в сад. Саня поливает сад. Саня в саду. Собака в сарае. Сало и сахар в буфете. В саду сова. Саня видел салют. Саня сам надел сапоги. Саня, не сори.

Занятие № 2

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка» («Заборчик»), «Домик открывается», «Любопытный Язычок», «Накажем Язычок», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Загоним мяч в ворота».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду звуков).
  4. Слоги: со-со, со-со-со, со-со-со-со

             су-су, су-су-су, су-су-су-су.

  1. Слова: сом, сон, сок, соль, соты, сотка, соло, сокол, совы, соболь, солнышко, сухари, сукно, сумка, суббота, суп, сухо, сухой, сутки, суфле, суметь, султан, суета, супруга, судья.
  2. Игра «1-2-5-9» со словами: сом, сумка, сокол.
  3. Проговаривание предложений: Соня пьёт сок. В сотах мёд. Сонный сом на дне. Соль в солонке. Сова на суку. На дубе сухой сук. Соне налили супу. В сумке соль и сахар. Саня упал с санок.
  4. Игра «Запомни и повтори»: сом-сук-сумка-сундук.

Занятие № 3

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка» («Заборчик»), «Горка», «Ветерок дует сгорки», «Накажем Язычок», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Загоним мяч в ворота».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду звуков).
  4. Слоги: са-сы, сы-су-со, са-со-сы-су.
  5. Слова: лиса, оса, масса, мясо, весы, усы, волосы, фасад, полосатый, посуда, писатель, насыпь, посылка, косынка, колёса, колбаса.
  6. Предложения: Самолёт идёт на посадку. У Сони  коса до пояса. В посылке бусы для Сони. Самолёт высоко над лесом. Сосулька упала в сугроб. Соня моет посуду. Собака своих не кусает.
  7. Игра «Много – нет» со словами: усы, посуда, посылка, косынка.
  8. Игра «1-2-5-9» со словами: оса, колесо.
  9. Игра «Запомни и повтори»: лиса-весы-волосы-посуда

Занятие № 4

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка», «Горка», «Ветерок дует с горки», «Накажем Язычок», «Катушка», «Дуем на лопаточку», «Загоним мяч в ворота».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слогов).
  4. Слоги: ас-ос-ус-ыс,

                  ус-ос-ас-ыс,

                  ыс-ус-ос-ас.

  1. Слова: квас, класс, ананас, матрос, волос, поднос, космос, ус, вкус, мусс, палтус, уксус, фокус, трус, арбуз, кактус, автобус, мыс, кумыс, овёс.
  2. Игра «Посмотри, назови, запомни и повтори»: кактус-автобус-ананас-арбуз.
  3. Проговаривание и заучивание предложений, выделение слов со звуком «С»:   

Ас-ас-ас – у нас дома газ.

Ус-ус-ус – у Сони кактус.

Ас-ас-ас – у нас дома ананас.                 Ус-ус-ус – у Сани автобус.

Ос-ос-ос – в саду много ос.           

Ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.

5. Указать место звука «С» в слове: сапоги, колос, сумка, высокий, атлас, солёный, полосатый.

Занятие № 5

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка», «Горка», «Ветерок дует с горки», «Накажем Язычок», «Катушка», «Дуем на лопаточку», «Загоним мяч в ворота», «Чистим зубки».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слогов).
  4. Слоги: ста-сто-сту-сты, аст-ост-уст-ыст, тса-тсо-тсу-тсы.
  5. Слова: станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.
  6. Игра «МОЙ, МОЁ, МОЯ» слова: стакан, капуста, место, станок, невеста, хвост, стадо, тесто, пастух.
  7. Игра «Чего не стало»: аист-хвост-мост-куст.
  8. Проговаривание предложений, выделение слов на «С»: В саду стоит аист. Под кустом стоит пастух. За садом высокий мост. Петух поднимает хвост.

Занятие № 6

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка», «Горка», «Ветерок дует с горки», «Накажем Язычок», «Катушка», «Дуем на лопаточку», «Загоним мяч в ворота», «Чистим зубки».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слогов).
  4. Слоги: ска-ско-ску-скы, аск-оск-уск-ыск, кса-ксо-ксу-ксы.
  5. Слова (проговаривание, определение места звука [С]): каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, носки, доска.
  6. Именительн. падеж множ числа: киска – киски, миска, ласка, маска, скамейка, обелиск, киоск, скакалка, склад.
  7. Игра «1-2-5» со словами: миска, скакалка, доска.
  8. Чистоговорки (заучивание, выделение слов со звуком»С»):

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

Сам сказать сумей-ка:

В саду стоит скамейка.

Занятие № 7

  1. Упражнения для язычка: «Улыбка», «Горка», «Ветерок дует с горки», «Накажем Язычок», «Катушка», «Дуем на лопаточку», «Загоним мяч в ворота», «Чистим зубки».
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С]: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слогов).
  4. Слоги: спа-спо-спы-спу, пса-псо-псу-псы, асп-осп-усп-ысп.
  5. Слова: спать, спой, спутать, спутник, спор, поспорить, проспать, спокойно, спасибо, испытание.
  1. Чистоговорки (заучивание, выделение слов со звуком [С]):

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

Взгляни на маленьких совят,

Совята вместе тут сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

  1. Игра «1-2-5-9» со словами: сова, совята.
  2. Игра «МОЙ, МОЁ, МОЯ, МОИ» слова: спутник, каска, киска, миска, маска, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты.

Занятие № 8

  1. Упражнения для язычка: комплекс упражнений для постановки следующего звука.
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С] и слоги: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слов).
  4. Учим

Идут леском

Гусак за гусаком

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гасака.

  1. Игра «1-2-5-9»
  2. Игра «МОЙ, МОЁ, МОЯ, МОИ»
  3. Игра «Чего не стало»
  4. Игра «Подари картинку Соне (Сане)»
  5. Упражнение «Определи место звука»

Занятие № 9

  1. Упражнения для язычка: комплекс упражнений для постановки следующего звука.
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С] и слоги: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слов).
  4. Учим

Спит медведь в своей берлоге

И чудесный видит сон:

Вместо снега на пороге

Мёд лежит сплошным ковром.

Мишке хочется проснуться

И до мёда дотянуться.

  1. Игра «1-2-5-9»
  2. Игра «МОЙ, МОЁ, МОЯ, МОИ»
  3. Игра «Чего не стало»
  4. Игра «Что с чем?»
  5. Упражнение «Определи место звука»

Занятие № 10

  1. Упражнения для язычка: комплекс упражнений для постановки следующего звука.
  2. Длительно на плавном выдохе произносим звук [С] и слоги: тихо, громко.
  3. Игра «Поймай звук [С]» (в ряду слов компьютер).
  4. Учим

Солнце село за селом,

Спят синицы,

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в свою страну унёс всех.

  1. Игра «1-2-5-9»
  2. Игра «МОЙ, МОЁ, МОЯ, МОИ»
  3. Игра «Чего не стало»
  4. Игра «Что с чем?»
  5. Упражнение «Определи место звука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Планирование работы | Добавил: 28071973
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar