Четверг, 12.12.2024, 04.03.05
Приветствую Вас, Гость

Артикуляционная гимнастика, что это?

    Мы произносим различные звуки благодаря подвижности органов артикуляции, к ним относятся нижняя челюсть, губы, зубы, язык, твёрдое и мягкое нёбо. Большинство речевых органов состоят из мышц. Все мы знаем, что можно тренировать мышцы рук, ног, спины, развивать их подвижность и силу.  Можно тренировать также и артикуляционный аппарат. Для этого существует специальная гимнастик, которая называется артикуляционной гимнастикой.

   С помощью этой гимнастики можно сформировать у ребёнка точность, силу, дифференцированность движений, укрепить мышцы органов артикуляции, подготовить базу для «чистого» звукопроизношения.

    В раннем и младшем дошкольном возрасте артикуляционная гимнастика может быть использована для профилактики речевых нарушений, у детей с речевой патологией она является обязательным подготовительным этапом постановки звуков.

    Лучше всего, если для вашего ребёнка комплекс артикуляционных упражнений подберёт логопед, учитывая возраст и нарушения произношения конкретных звуков.

При выполнении артикуляционных упражнений необходимо соблюдать определённые правила.

  1. Упражнения выполняются перед зеркалом стоя или сидя, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  2. Проводится гимнастика ежедневно по 3 – 5 минут (в зависимости от возраста и утомляемости ребёнка) несколько раз в день.
  3. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  4. Каждое упражнение выполняется  от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений.
  5. Желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт, под музыку, с хлопками.
  6. После освоения ребёнком начального комплекса артикуляционной гимнастики, при нарушении звукопроизношения, необходимо постепенно добавлять упражнения с учётом индивидуальных дефектов произношения.