Занятие № 1
1. Слоги: р-р-ра, р-р-ро, р-р-ру, р-р-ры
ра-ра-ра ро-ро-ро
ру-ру-ру ры-ры-ры
2. Слова:
Ра – рак, рама, радуга, рама, радость, рана, равный, разный, ранний.
Ро – рот, Рома, роза, роща, Родина, родинка, родник, ровный, робкий, ромашка.
Ру – руки, ручка, русый, русский, руль, ручеёк, рубашка, рубанок, рукав.
Ры – рысь, рыба, рыжик, рынок, рыбак.
3. Счет 1-10: рама, роза,ручка, рыба.
4. Назови все предметы, определи те в названии которых есть звук [Р], распечатай картинки и разукрась их, в тетрадь наклей картинки со звуком [Р]
http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_1.docx
Занятие № 2
1. Слоговые "рычалки"
ра-ро-ру ро-ры-ру ру-ры-ра
ра-ру-ро ры-ро-ра ру-ра-ры
2. Слова:
Ра – ура, гора, дыра, жара, нора, детвора, гараж, жираф, карась, гитара.
Ро – перо, урок, герой, горох, пирог, мороз, сорока, ворона, корова, ворота, народ, корона, паром, дорога, огород, пирог, творог.
Ру – беру, Маруся, кукуруза, кенгуру, парусник, парусина, карусель, оборудование.
Ры – шары, топоры, комары, корыто, дыры, горы, норы, корыто.
3. Спряжение в настоящем времени (Я....., ты...., он....., она...., мы...., вы....., они....)
- открывать ворота;
- собирать пирамидку;
- скакать как кенгуру;
- мыть корыто.
4. Внимательно послушай начало чистоговорки и добавь слово со звуком [Р], затем самостоятельно повтори каждую чистоговорку 3 раза. разукрась картинки приклей их в тетрадь.
http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_2.docx
Занятие № 3
- Слоги: а-р-р-, о-р-р-, у-р-р-, ы-р-р, я-р-р-, ё-р-р-, ю-р-р-, и-р-р-, е-р-р.
ар-ар-ар ыр-ыр-ыр ер-ер-ер
яр-яр-яр ир-ир-ир ор-ор-ор
ур-ур-ур ёр-ёр-ёр юр-юр-юр
- Слова (с ударением на слоге):
Ар – вар, дар, жар, пар, шар, комар, пожар, самовар, сахар.
Ор – бор, сор, хор, двор,забор, мотор, помидор, мухомор
Ур – бур, шнур, абажур.
Ыр – сыр, Таймыр,
Ёр – бобёр, актёр, ковёр, боксёр, шофёр, костёр.
Ер – офицер, катер, мастер, вечер.
Ир – мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир.
3. Раздели слова хлопками на слоги: рупор, топор, мир, помидор, самовар, санитар, ветер, мухомор.
4. Найди картинки, которые рифмуются. Соедини их линиями. Повтори слова парами 3 - 4 раза, выделяя звук [Р].
http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_3.docx
Занятие № 4
1. Слоги: а-р-р-, о-р-р-, у-р-р-, ы-р-р, я-р-р-, ё-р-р-, ю-р-р-, и-р-р-, е-р-р-
ар-ор-ур ыр-ур-ор ер-ир-юр
ар-яр-ор ыр-ир-яр ер-ор-юр
2. Слова : арбуз, артист, повар, барсук, карман, огурцы, шнурки, кирпич, зерно, чердак, чернила,карта, парта, ферма, верба, картина, форма, марка, дырка,норка, корка, карта.
3. Посчитай от 1 до 10 и обратно - куртка, арбуз, термос, парта
4. Назови, картинки, найди лишнюю картинку и зачеркни её, остальные разукрась. Слова со звуком [р] повтори самостоятельно 5 раз.
http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_4.docx
Занятие № 5
1. Слоговые "рычалки"
тра-тра-тра тро-тро-тро тру-тру-тру тры-тры-тры
атр-атр-атр отр-отр-отр утр-утр-утр ытр-ытр-ытр
тра-тро-тру-тры атр-отр-утр-ытр
тро-тру-тры-тра отр-утр-ытр-атр
тру-тры-тра-тро утр-ытр-атр-отр
тры-тра-тро-тру ытр-атр-отр-утр
2. Повтори каждую пару слов 3 - 4 раза
Травка - трасса, тройка - трубка, петрушка - ватрушка, матрос - метро, тетрадь - патрон, трамвай - трамплин, тропа - утро, труба - отруби, метры - театры, отрывать - трубить.
3. Посмотри на картинки, назови что нарисовано, послушай предложения и повтори каждое 3 - 4 раза.
http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_5.docx
Занятие № 6
1. Слоговые "рычалки"
дра-дра-дра дро-дро-дро дру-дру-дру дры-дры-дры
адр-адр-адр одр-одр-одр удр-удр-удр ыдр-ыдр-ыдр
рда-рда-рда рдо-рдо-рдо рду-рду-рду рды-рды-рды
арда-арда-арда дра-дро-дру-дры
орда-орда-орда дро-дру-дры-дра
урда-урда-урда дру-дры-дра-дро
ырда-ырда-ырда дры-дра-дро-дру
2. Послушай, запомни и повтори предложения, четко выделяя голосом звук [Р]. Повтори предложения в быстром темпе.
Матрос тянет трос. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. В трамвае сидят трое. У метро кинотеатр для детей. Трофим несет ведро с водой. Завтра мы идем в театр. Трамвай везет нас в центр. Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир.
3. Определи место звука в словах и укажи его в схеме.
http://logopedoksana.ucoz.ru/razukras_6.docx