Многозначные слова
Проект
Паспорт проекта
Название проекта |
Многозначные слова |
Основные разработчики проекта |
О. П. Попова, учитель-логопед МАДОУ № 1 |
Проблема |
Развитие активного и пассивного словарей детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в настоящее время, является одной из главных проблем педагогов, работающих в детских садах. Отмечается, что к старшему дошкольному возрасту появляются существенные различия в уровнях сформированности экспрессивной речи детей с нормой речевого развития и детей с нарушениями речи. |
Цели и задачи проекта |
Цель: Формирование качественной стороны детской лексики, повышение уровня развития общей речевой культуры. Задачи 1. Способствовать повышению интереса у детей к слову, к его смысловой стороне. 2. Познакомить с разнообразием значений многозначных слов. 2. Научить детей «видеть» многозначное слово, понимать его значение, замечать речевые и логические ошибки. 3. Формировать умения и навыки воспитанников по использованию многозначных слов в своей речи. 4. Развивать точность и выразительность языка, мышление, память, внимание, воображение, фантазию. |
Сроки реализации проекта |
I этап (подготовительный) 15. 10. 2013 – 20.10.2013 II этап (основной) 21.10.2013 – 31.10.2013 III этап (заключительный) 01.11.2013 – 07.11.2013 |
Перечень основных мероприятий |
1. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Многозначные слова» 2. Практические консультации для родителей и педагогов 3. Презентация страничек книжки-малышки «Многозначные слова» 4. Познавательный досуг «Волшебные слова» |
Исполнители проекта |
1. Дети старшей группы 2. Учитель-логопед и педагоги старшей группы 3. Родители |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Дети правильно понимают смысловые значения многозначных слов, употребляемых в том или ином контексте. 2. Умеют правильно подбирать и использовать многозначные слова в собственной речи. |
Ресурсное обеспечение |
1) кадровое: учитель-логопед, воспитатели группы; 2) материально-техническое: фотоаппарат, компьютер, интерактивный комплекс; 3) информационно-методическое: литература по проблеме речевого развития дошкольников, информация интернета, литература для детей по теме. |