Четверг, 12.12.2024, 05.09.43
Приветствую Вас, Гость

Многозначные слова

 Проект

Паспорт проекта

Название проекта

Многозначные слова

Основные разработчики проекта

О. П. Попова, учитель-логопед  МАДОУ № 1

Проблема

Развитие активного и пассивного словарей  детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в настоящее время, является одной из главных проблем педагогов, работающих в детских садах. Отмечается, что к старшему дошкольному возрасту появляются существенные различия в уровнях сформированности экспрессивной речи детей с нормой речевого развития и детей с нарушениями речи.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование качественной стороны детской лексики, повышение уровня развития общей речевой культуры.

Задачи

1. Способствовать повышению интереса у детей к слову, к его смысловой стороне.

2. Познакомить с разнообразием значений многозначных слов.

2. Научить детей «видеть» многозначное слово, понимать его значение, замечать речевые и логические ошибки.

3. Формировать умения и навыки воспитанников по использованию многозначных слов в своей речи.

 4. Развивать точность и выразительность языка, мышление,  память, внимание, воображение, фантазию.

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный)

15. 10. 2013 – 20.10.2013

II этап (основной)

21.10.2013 – 31.10.2013

III этап (заключительный)

01.11.2013 – 07.11.2013

Перечень основных мероприятий

1. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Многозначные слова»

2. Практические консультации для родителей и педагогов

3. Презентация страничек книжки-малышки «Многозначные слова»

4. Познавательный досуг «Волшебные слова»

Исполнители проекта

1. Дети старшей группы

2. Учитель-логопед и педагоги старшей группы

3. Родители

Ожидаемые конечные результаты

1. Дети правильно понимают смысловые значения многозначных слов, употребляемых в том или ином контексте.

2. Умеют правильно подбирать и использовать многозначные слова в собственной речи.

Ресурсное обеспечение

1) кадровое: учитель-логопед, воспитатели группы;

2) материально-техническое: фотоаппарат, компьютер, интерактивный комплекс;

3) информационно-методическое: литература по проблеме речевого развития дошкольников, информация интернета, литература для детей по теме.

http://logopedoksana.ucoz.ru/load/otkrytye_zanjatija/logopedicheskie_proekty/mnogoznachnye_slova/7-1-0-5